Вход

В методологию ТОП экспертов в 2022 внесены существенные изменения:

  • учитываются поисковые запросы* о эксперте и его деятельности;
  • измеряется цитируемость* эксперта в СМИ и соцмедиа;
  • рассчитывается степень вовлеченности аудитории эксперта, в его контент*.

*за исследуемый период

Методология составления рейтинга

Исследования измеряют степень востребованности экспертов, у русскоговорящий аудитории, в течение прошедшего года и рассчитываются в 7 направлениях эзотерики:

      • Астрология
      • Таро
      • Нумерология
      • Фэн-шуй
      • Хиромантия
      • Дизайн человека
      • Космоэнергетика

По каждому направлению эзотерики формируется самостоятельный рейтинг.

ТОП участников каждого направления включает в себя до 25 экспертов, набравших наибольшее количество баллов.

При составлении рейтинга учитывается совокупная оценка медиаактивности, включающая в себя 3 коэффициента:

Коэффициент ПОИСК — 40% от общей оценки

Коэффициент СМИ — 30% от общей оценки 

Коэффициент СОЦСЕТИ — 30% от общей оценки

ПОИСК коэффициент, учитывающий сумму запросов в Яндекс и Google за прошедший год. В расчет принимаются поисковые запросы состоящих из фамилии и имени эксперта, а также имени или фамилии или псевдонима + направления деятельности, позволяющие однозначно идентифицировать эксперта.

СМИ — коэффициент, рассчитываемый как сумма всех упоминаний эксперта в СМИ и соцмедиа за прошедший год. Коэффициент формируется тремя показателями:

      • Охват общее размер аудитории автора или площадки, разместивших контент, а так же аудитории их репостеров, за исключением личных аккаунтов эксперта;
      • Позитив/Негатив — измеряет характер упоминания эксперта в контенте;
      • Роль — учитывает главную или эпизодическая роль эксперта в контенте.

СОЦСЕТИ — коэффициент качества коммуникаций эксперта с аудиторией, в своих аккаунтах YouTube и Instagram*. Коэффициент учитывает:

      • Лайки/дизлайки;
      • Комментарии;
      • Сохранение публикаций;
      • Просмотры роликов.

Эксперт, осуществляющий деятельность в нескольких направлениях, может стать участником только одного рейтинга. Эксперт не позиционирующий однозначно одно из направлений своей деятельности как основное, становится участником того рейтинга, которое наиболее релевантно его деятельности.

Личные аккаунты, страницы, группы, паблики и каналы, продвигающие иные направления деятельности, нежели направления учитываемые в рейтингах, к учету не принимаются.

Эксперты, выступающие под псевдонимами или наименованиями, идентификация которых однозначно затруднительна или невозможна, к участию в рейтинге не принимаются.

* Социальные сети — вКонтакте, Одноклассники, Facebook, TikTok, каналы Telegram, Я.Дзен не берутся в расчет в силу малочисленности аудитории у экспертов, по данным на 2021 г.